Двигатель T7DB

Основная информация

T7DB – это дизельный силовой агрегат с дополнительным нагнетателем в виде турбины, который устанавливался под капот автомобиля Ford Focus третьего поколения после рестайлинга. Рабочий объем мотора составляет 2 литра, при этом он развивает максимальную мощность в 150 лошадиных сил.

Характеристики Двигателя T7DB
Мощность, л.с. 150
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1997
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 370 (38) / 2000
Расход топлива, л/100 км 4.4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, DPF
Выброс CO2, г/км 105 - 115
Диаметр цилиндра, мм 85
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 3500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 17
Ход поршня, мм 88
Преимущества

Двигатель устроен по системе DOHC, что позволяет получить минимальный расход топлива и максимальную мощность. Эта система предусматривает наличие 4 клапанов газораспределительного механизма на каждом цилиндре. Управление клапанами производится с помощью двух распределительных валов, которые позволяют обеспечить максимальную отдачу благодаря регулировке высоты подъема впускных и выпускных клапанов отдельно друг от друга. 

Двигатель разрабатывался с использованием всех современных технологий и решений. Перед производителями была поставлена задача минимизации уровня выбросов вредных веществ в окружающую среду. Это повлекло за собой установку сажевого фильтра DPF. Этот фильтрующий элемент направлен на улавливание и сжигание твердых частиц, которые не сгорели во время работы мотора. В результате, выбросы вредных веществ в атмосферу сводится к минимальному значению.

В конструкции силового агрегата используется дополнительный нагнетатель в виде турбины. Это позволяет обеспечить максимальную мощность при том же потреблении топлива. Повышение максимальной мощности обеспечивается благодаря лучшему заполнению камеры сгорания, что влечет за собой повышенную эффективность от сгорания топлива. Это также приводит и к расширению диапазона, на котором обеспечиваются максимальные технические характеристики мотора.

В конструкции силового агрегата использован ременной привод газораспределительного механизма. Это позволят обеспечить минимальный уровень шума во время работы двигателя. Поскольку мотор разрабатывался для установки под капот городского автомобиля, то пониженный уровень шума во время работы является довольно большим преимуществом, позволяющим гарантировать отсутствие дискомфорта во время движения.

Это дизельный мотор, который отличается большим ресурсом. Ресурс T7DB составляет порядка 400 тысяч километров при своевременном обслуживании, использовании качественного масла и топлива. Но иногда удается превзойти и этот показатель, но для этого требуется еще и размеренная эксплуатация вместе с грамотным подходом к ремонту.

Недостатки

Несмотря на применение современных технологий и решений, конструкция силового агрегата также отличается и наличием определенных недостатков. Чаще всего возникают проблемы с электрикой. Зачастую, владельцы автомобилей с такими моторами обращаются в сервис с проблемами плохого запуска или неравномерной работы двигателя по вине выхода из строя какого-нибудь датчика. Предохранители и реле также нередко перегорают, гниет проводка и происходит окисление контактов. Особенно это наблюдается, если автомобиль длительное время находится без движения.

Часто владельцы двигателей сталкиваются с проблемами плавающих оборотов. Как правило, нестабильная работа силового агрегата может быть вызвана подсосом воздуха, который происходит через трещины в вакуумных трубках, идущих к датчикам или сенсорам. Намного реже причиной такой неисправности может стать засоренная воздушная заслонка или выход из строя бензинового насоса.

Ременной привод не выходит заявленные 100 тысяч километров. Как правило, он требует замены уже после прохождения 50 тысяч километров. В противном случае, привод может просто оборвать, что приведет к контакту поршней и клапанов, а это влечет за собой необходимость капитального ремонта двигателя. Капиталку делать очень дорого, и возьмутся за такую работу далеко не в каждой мастерской.

Технические характеристики

Точный рабочий объем рядного четырехцилиндрового дизельного двигателя составляет 1997 кубических сантиметров. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр цилиндров составляет 85 миллиметров, а поршень ходит в них на 88 миллиметров. Степень сжатия в моторе достигает 17 к 1. 

Средний расход T7DB составляет порядка 4.4 литров дизельного топлива на 100 километров. При этом, на каждый километр выбрасывается до 115 грамм вредных веществ в атмосферу. Максимальная мощность в 150 лошадиных сил благодаря турбине достигается на 3.5 тысячах оборотов, а пиковый крутящий момент в 370 Нм на 2 тысячах оборотов.